Больше информации по резюме будет доступно после регистрации
ЗарегистрироватьсяБыл на сайте более двух недель назад
Кандидат
Мужчина, 72 года, родился 19 мая 1952
Таганрог, не готов к переезду, не готов к командировкам
Разработчик Программ «Экспериментальный, патентоспособный авиамоделизм в подготовке молодежи»
40 000 ₽ на руки
Специализации:
- Другое
Занятость: частичная занятость
График работы: удаленная работа
Опыт работы 59 лет
Июнь 1966 — по настоящее время
59 лет
Клубы юных техников, Городская общественная организация Благотворительное общество научно-технического творчества и экологии "Ювенал" города Таганрога
Россия
Образовательные учреждения... Показать еще
Председатель Координационного Совета
Благотворительное общество научно-технического творчества и экологии «Ювенал» города Таганрога (ОНТТЭ «Ювенал»)
ИНН 6154062350,
ОГРН 1026100017437
В 1995 году, Воронков Ю.С. инициировал создание и стал Учредителем Городской общественной организации Благотворительного общества научно-технического творчества и экологии «Ювенал» города Таганрога (ОНТТЭ «Ювенал»). Он единогласно избран Председателем Координационного Совета ОНТТЭ «Ювенал», (Руководителем организации).
Государственная регистрация Общества «Ювенал» выполнена в 1996 году.
"Ювенал" является общественным объединением педагогов, инженеров, ученых, специалистов, изобретателей, самодеятельных авторов, а также лиц, содействующих развитию научно-технического творчества, готовых передавать свой опыт молодежи.
Основные цели общества:
* Содействие условиям реализации единой государственной научно-технической политики путём привлечения молодежи образовательных учреждений к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ в приоритетных направлениях развития науки и техники;
* Организация мер по сохранению и развитию уникального опыта научно-технического творчества молодежи как резерва для подготовки перспективных высококвалифицированных рабочих, инженеров специалистов и ученых, способных обеспечить выполнение мероприятий целевых, комплексных программ развития инновационной деятельности, а также проводить практическую подготовку и переподготовку кадров для работы в инновационной сфере;
* Содействие условиям интеграции технического творчества школьников и научно-технического творчества студентов, аспирантов, ученых и специалистов, вовлечение их в производство наукоёмкой экологически безопасной продукции.
Деятельность Общества нацелена на работу с разновозрастной молодежью: учащимися школ, студентами колледжей и ВУЗов, аспирантами, добровольными участниками. Общество проводит подготовку и реализацию проектов, позволяющих обеспечить формирование благоприятных условий для развития школьного технического творчества, переходящего в научно-техническое творчество молодежи.
ОНТТЭ «Ювенал» ставит своей целью, создание материально-технической, технико-технологической, экономической, информационной и социальной базы для организации, становления, развития и подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий. На начальных этапах, предметом деятельности таких предприятий может быть, например, исследование, проектирование и производство летающих моделей невысокой стоимости, в том числе экспериментальных, выполненных в виде наборов материалов, деталей и заготовок для окончательной сборки потребителем (школьниками младшего и среднего возраста). Производство наборов материалов, деталей и заготовок, для сборки школьниками и молодежью, выполняемых их сверстниками, позволит самым ненавязчивым образом привлекать молодых людей к созданию инновационной продукции, с последующей её коммерциализацией и активным включением ребят в сферу экономики, малого бизнеса.
Изготавливаемые в ОНТТЭ «Ювенал» опытные образцы летающих моделей, являются практическим воплощением инновационных замыслов конструкторов и изобретателей, всех тех, кто работает и кому предстоит работать в сфере проектирования, производства и испытаний летательных аппаратов. Они одновременно с виртуальными способами моделирования, позволят изучать и ставить эксперименты, связанные с вопросами их динамики полета, аэродинамики и прежде всего, устойчивости и управляемости. Организация экспериментов на летающих моделях несравненно проще, дешевле, экономичнее по затратам времени и интереснее в сравнении со всеми другими методами.Такие эксперименты удобны тем, что можно быстро проводить поисковые исследования при создании новых типов летательных аппаратов, при выявлении новых аэродинамических эффектов, при опробовании новых технических идей.
Приобщение учащихся к экспериментам, позволяет развивать воображение, смекалку, любознательность, трудолюбие и интерес к научно-исследовательской, конструкторской работе, освоению новых технологий и современного оборудования. Оно активно влияет на формирование всесторонне-развитой личности. Подобные качества молодых людей, востребованы во многих передовых отраслях Российской промышленности.
Октябрь 1982 — Сентябрь 2016
34 года
ПАО ТАНТК им. Г.М. Бериева
Россия
Ведущий Инженер-конструктор
В ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» принимал непосредственное участие в выпуске технической документации на проектируемые системы жизнеобеспечения, оборудование и управление летательных аппаратов. Решал вопросы обеспечения технического обслуживания самолетов – амфибий на плаву и координацию работ по плавсредствам.
Обеспечивал авторское сопровождение работ в производстве проектируемых и строящихся опытных и серийных изделий, включая изделия Ту-142 всех модификаций, А-40 «Альбатрос», А-50, А-60, Бе-200 и Бе-103.
Инженер-конструктор, ведущий инженер-конструктор КБ предварительного проектирования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проектированию перспективных летательных аппаратов.
В период с 1976 – 1978 г.г., Воронков Ю.С. в инициативном порядке разработал, построил и испытал авиамодельный микро-турбореактивный двигатель (микро-ТРД) собственной конструкции ТД-01. В те далекие годы разработка опережала время и вызывала сомнения в своей полезности. Сегодня вызрела очевидная потребность в таких микро-ТРД для энергоустановок малой мощности, для Беспилотных Летательных Аппаратов (БЛА) и иных потребителей, не только в России, но и во многих других развитых странах мира.
С 1977г. по 1992г. по совместительству руководил авиамодельными лабораториями и кружками внешкольных учебных заведений (дополнительного образования), в которых ребята кроме приобретения трудовых навыков, Знаний, Умений и Опыта, получали свою профессиональную ориентацию и продолжали обучение в средних специальных, высших учебных заведениях и военных училищах Министерства обороны.
С 1996 года, руководитель Общества «Ювенал» неоднократно вносил темы дипломных и конкурсных проектов Беспилотных Летательных Аппаратов для их выполнения учащимися, студентами, аспирантами, ВУЗов и СУЗов. Он организовывал их выполнение в качестве руководителя проектов. Работы занимали призовые места в России, были отмечены дипломами и специальными наградами, в том числе призами компании «Боинг» (США).
В 2000 году Воронков Ю.С. обеспечивал подготовку материалов НИР «Разработка методов и принципов создания, высокоэффективных Микро-Беспилотных Летательных Аппаратов (Микро-БЛА)», по заказу СПП РАН.
В 2000 – 2002 г.г., Воронков Ю.С. в качестве Главного конструктора проекта обеспечивал подготовку и реализацию проекта «Разработка системы беспилотных малоразмерных летательных аппаратов с дистанционным управлением широкого назначения (для использования в регионах Северного Кавказа и Поволжья)» по Договору №1460, код ГРНТИ 55.47.07, заключенному между ректором ТРТУ и зам. главы Администрации Ростовской области в соответствии с «Программой поддержки государственной высшей школы Ростовской области на 2000-2002 годы». В 2002 году, Воронков Ю.С. в качестве Главного конструктора проекта, обеспечивал подготовку и реализацию проекта «Разработка бортового автоматизированного комплекса управления и навигации малоразмерного летательного аппарата для нужд Донского региона».
В 2002 году, Воронков Ю.С., также, в качестве Главного конструктора проекта, обеспечивал подготовку и выполнение Научно-Исследовательской Работы (НИР) «Выбор оптимальных параметров малоразмерного беспилотного летательного аппарата гражданского назначения» Х/Д №14108, № 01200212192
.В 2003 году, 15-16 мая, в г. Краснодаре, в Военном авиационном институте, на конференции «Проблемы математического и компьютерного моделирования в научных исследованиях и образовательном процессе» представлены доклады: Воронков Ю.С. «Истоки одного проекта» и Воронков Ю.С., Муганлинский С.Г., Панатов Г.С. «Мониторинг акваторий гидродромов и условий взлета-посадки с помощью Беспилотных Малоразмерных Летательных Аппаратов».
В 2003-2004 г.г. Воронков Ю.С. и Потетюнко Э.Н. подготовили и издали Депонированную научную работу «Движение тел при малых числах Рейнольдса», где отражены вопросы общего проектирования и аэродинамики микро-БЛА.
В 2007 году в г. Воронеже 15-17 мая на VIII Международной конференции «Кибернетика и высокие технологии XXI века» был представлен доклад: Воронков Ю.С., Мушенко А.С., Воронков О.Ю. «Синергетическое управление беспилотным конвертируемым летательным аппаратом для мониторинга акваторий».
В сентябре 2010 года, на X Московском Международном салоне инноваций и инвестиций проект ОНТТЭ «Ювенал» (автор Воронков Ю. С.) «Переносной Комплекс Воздушного Мониторинга» (ПКВМ) «Вертикаль-М2» награжден серебряной медалью салона, а также, Благодарственными письмами и дипломами.
В 2011 году авторы: Воронков Ю.С., Елманов И.М., Лежнев В.Г., Лежнев М.В., Карсян А.Ж., Потетюнко Э.Н. , подготовили и издали Монографию «Задачи обтекания тел», которая отмечена дипломом «Золотой фонд Отечественной науки».
В 2014 году подготовлена монография «Искра творчества из детства». Записки изобретателей. Авторы Воронков Ю.С., Воронков О.Ю., Воронкова О.Ю.,ISBN: 978-3-659-51474-6, опубликована издательством LAP LAMBERT Academic Publishing (Германия).
В мае месяце 2015 года монография отмечена как лучшее учебно-методическое издание в отрасли, является Лауреатом Всероссийской выставки и награждена Дипломом «Золотой фонд отечественной науки».
В сентябре 2015 года монография награждена "Золотой" медалью ВДНХ участника 28й Московской Международной книжной выставки и дипломом участника выставки.
20 марта 2016 года монография «Искра творчества из детства» была представлена на Международном Парижском книжном Салоне (Париж, Франция) и награждена "Золотой" медалью Салона.
В конце 2017 года подготовлена новая монография «Общество «Ювенал» - молодым авиаконструкторам», автор Воронков Ю.С., ISBN 978-5-91327-487-8, опубликована Издательским домом Академии Естествознания и размещена в электронном магазине научных изданий Российской Академии Естествознания.
16-19 марта 2018 года монография «Общество «Ювенал» - молодым авиаконструкторам», была представлена на 38 Международном Парижском книжном Салоне, 2018 LIVRE PARIS, (г. Париж, Франция) награждена «Золотой» медалью Салона и специальным Сертификатом.
Воронков Ю.С. Ветеран труда. Член Некоммерческого партнёрства "Клуб авиастроителей" г. Москва..Профессиональные навыки из опыта авиастроения:
Проектирование самолетов.
Введение в курс проектирования самолета. Самолет в структуре сложного авиационного комплекса. Общее проектирование самолета. Предварительное проектирование. Ограничения при проектировании. Основные параметры и характеристики ЛА. Анализ и выбор схемы ЛА и типа силовой установки. Выбор схемы самолета по отдельным признакам. Выбор типа силовой установки. Алгоритм определения основных параметров самолета. Весовое проектирование летательных аппаратов. Компоновка летательного аппарата. Аэродинамическая компоновка. Объемно-весовая компоновка. Центровка летательного аппарата.
• Эффективность авиационных комплексов.
Классификация критериев эффективности авиационных комплексов. Функциональная эффективность. Весовое совершенство самолета. Энергетическое совершенство самолета. Производительность самолета. Весовая отдача по полезной нагрузке, перевоз на заданную дальность. Конкурентоспособность самолета, показатели конкурентоспособности. Комплексный анализ эффективности авиационных комплексов.
• Проектирование маневренных самолетов.
Этапы развития и классификация маневренных самолетов. Связь маневренных характеристик с проектными параметрами. Влияние основных параметров силовой установки на маневренность самолета. Выбор формы крыла в плане. Направления улучшения перегрузочной поляры за счет совершенствования аэродинамической компоновки. Типы систем управления и требования к устойчивости маневренного самолета. Основные компоновочные решения, обеспечивающие устойчивость самолета в продольном канале. Основные компоновочные решения, обеспечивающие боковую устойчивость самолета. Основные элементы системы автоматизированного управления маневренного самолета. Конструктивные и компоновочные решения в маневренных самолетах. Перспективные истребители. Требования к тактике воздушного боя. Требования к скорости крейсерского полета. Новые режимы маневрирования. Основные направления разработок новых конструктивных и технологических решений при создании маневренных самолетов.
Основные типы конструкций агрегатов планера маневренных самолетов, выполненных из металла и из композиционных материалов. Методы оптимизации проектных параметров маневренных самолетов. Выбор материала конструкции. Факторы, влияющие на выбор материала. Проектирование деталей, изготавливаемых различными технологическими способами. Классификация соединений по конструктивно-технологическим признакам. Проектирование стыковых узлов. Проектирование панелей. Проектирование нервюр. Проектирование шпангоутов. Основы проектирования агрегатов планера маневренных самолетов. Безопасно повреждаемая конструкция планера самолета с большим ресурсом. Ограничения, накладываемые на КСС крыла. Монолитные конструкции. Решение задач выбора типа конструкции. Разработка КСС фюзеляжа. Конструкция оболочки гермокабины.
• Особенности проектирования гидросамолетов и самолетов-амфибий.
Классификация гидросамолетов. Плавучесть гидросамолета. Остойчивость гидросамолета. Непотопляемость гидросамолета. Понятие о глиссировании гидросамолета. Основы теории подобия. Моделирование движения гидросамолета. Волновое движение воды. Основы теории глиссирования. Установившееся глиссирование пластинки. Гипотеза плоских сечений. Погружение в воду клина. Установившееся глиссирование плоско-килеватого днища. Устойчивость глиссирования. Характеристики устойчивости глиссирования. Нагружение гидросамолета при эксплуатации на воде. Нормирование нагрузок на днище лодки гидросамолета. Особенности проектирования гидросамолетов и самолетов амфибий.
• Работа по тематике: обслуживание самолета-амфибии на плаву. Эксплуатация самолетов-амфибий на водных акваториях.
Разработанные в нашей стране гидросамолеты и самолеты-амфибии, кроме выполнения военных задач и задач пожаротушения, планируется использовать для перевозки на регулярной основе грузов и пассажиров. В отличие от сухопутных пассажирских перевозок в авиации, самолетами ГВФ, выполнение грузопассажирских перевозок самолетами-амфибиями требует иных подходов к организации инфраструктуры их обслуживания. Коммерческие перевозки людей и грузов самолетами-амфибиями предполагается проводить между специально оборудованными гидроаэродромами или специально оснащенными морскими портами, не исключая использование обычных аэропортов ГВФ. Из опыта эксплуатации отечественных самолетов-амфибий известно, что приводнение, причаливание, швартовка, погрузка и разгрузка таких летательных аппаратов требуют специального оборудования. Соприкосновение самолета с причалом может быть обеспечено посредством специально оборудованных плавсредств, или специально созданных причальных устройств, с мягкой системой контакта. Наряду с указанными средствами, должно быть предусмотрено наличие быстроходного катера с мягкими бортами. Такое плавсредство, позволяет сближаться и производить безопасную швартовку к самолету на любом этапе его движения по водной поверхности. В состав оборудования, обеспечивающего прием и швартовку самолета-амфибии, под погрузку-разгрузку, должно входить и радиооборудование для двусторонней радиосвязи руководителя полетов с экипажем самолета, а также морскими судами, средствами пожаротушения, катерами-буксировщиками, спасательными судами и т.д.
Обслуживание самолета-амфибии в портах.
При использовании для гидроаэродрома зоны морского или речного порта, формируется совместное руководство воздушным и морским движением. Морской порт в этом случае переходит на особый режим работы «Прием самолета-амфибии». Фарватер прохода морских или речных судов при этом, закрывается для их движения, на время, от прилета до отлета самолета-амфибии. Производится контроль чистоты летной полосы в районе фарватера и при необходимости выполняется её очистка от посторонних предметов, могущих вызвать повреждение обшивки самолета-амфибии. Производится удаление всех посторонних плавсредств, которые могут вызвать помеху посадке, взлету или движению самолета-амфибии на пути к причалу. В зависимости от условий, оснащения порта и экологических возможностей самолета-амфибии, после приводнения, к нему подходит буксирный катер, с борта которого, передается на борт самолета буксирный канат, производится его закрепление на утках, установленных в носовой части самолета, и следуют дальнейшие операции по приему самолета-амфибии: – буксировка самолета-амфибии катером к плавпричалу; – передача буксирного каната на тяговое устройство (лебедку) плавпричала; – ввод самолета-амфибии в плавпричал; – швартовка самолета и установка трапов; – высадка пассажиров; – выгрузка и загрузка багажа и грузов; – проверка количества топлива, наличия давления в системах; – подсоединение рукава заправки топливом, заправка топливом, подсоединение шлангов дозаправки сжатыми газами и жидкостями (при необходимости); – отсоединение заправочных коммуникаций; – осмотр лодки-фюзеляжа на отсутствие течи; – слив отстоя топлива; – посадка пассажиров; – уборка трапов; – заключительный осмотр самолета-амфибии с причала; – уборка швартовых и подсоединение катера-буксировщика; – вывод самолета из плавпричала и буксировка к месту запуска двигателей; – запуск двигателей и выруливание на летную полосу. При отсутствии электропитания на плавпричале, допускается питание самолета от вспомогательной силовой установки (ВСУ).
• Конструирование систем управления и шасси самолета.
Особенности проектирования систем управления ЛА. Роль человека в системе управления ЛА. Содержание Технического задания и исходные данные на разработку системы управления. Основные требования к конструкции систем управления ЛА. Основные этапы проектирования систем управления. Конструктивные элементы механической проводки системы управления ЛА. Прокладка трасс управления по самолету (трассировка). Вибрации проводки управления. Частотно-фазовые характеристики (ЧФХ). Усилия на рычагах управления. Расчет системы управления на прочность. Особенности проектирования элементов механической проводки управления. Проектирование загрузочных устройств. Расчет пружин. Конструктивные меры по обеспечению надежности работы систем управления и повышения безопасности полетов. Дальнейшее развитие систем управления.
Общие положения. Состав технического задания и требования при проектировании шасси. Определение типа, размера и количества колес, устанавливаемых на опору шасси. Определение силовой схемы шасси. Построение кинематической схемы шасси. Распределение нормируемой максимальной работы между колесами и амортизатором. Определение действующих на шасси нагрузок. Конструкция жидкостно-газового амортизатора. Построение диаграммы работы и определение параметров амортизатора. Расчет грузоподъемности и расчетных нагрузок подъемников шасси.
• Проектирование Беспилотных Летательных Аппаратов.
Общие сведения о беспилотных летательных аппаратах. Краткая историческая справка. Основные этапы создания и развития беспилотных летательных аппаратов. Тактико-технические требования, предъявляемые к беспилотным летательным аппаратам. Аэродинамические схемы, габаритные размеры и классификация беспилотных летательных аппаратов. Теоретические основы устройства беспилотных летательных аппаратов. Управление беспилотными летательными аппаратами. Теоретические и методологические основы инженерного проектирования беспилотных летательных аппаратов. Задачи определения облика беспилотных летательных аппаратов. Конструкции беспилотных летательных аппаратов. силовые установки беспилотных летательных аппаратов. Бортовое оборудование и оснащение беспилотных летательных аппаратов. Отличия беспилотных летательных аппаратов от радиоуправляемых авиамоделей. Тенденции проектирования современных беспилотных летательных аппаратов. Аэродинамика беспилотных летательных аппаратов. Основные понятия. Аэродинамические силы и моменты. Управление беспилотными летательными аппаратами. Физические основы управления. Уравнения движения беспилотных летательных аппаратов. Бортовые системы стабилизации. Целевая эффективность беспилотного летательного аппарата. Проектная эффективность. Анализ аэродинамических схем. Динамические свойства аэродинамических схем. Выбор схемы беспилотного летательного аппарата. Предварительная оценка массово-геометрических параметров. Конструкции беспилотных летательных аппаратов Общая характеристика конструкций беспилотных летательных аппаратов. Характерные особенности конструкций современных беспилотных летательных аппаратов. Силовые установки беспилотных летательных аппаратов. Общие сведения. Классификация двигателей. Характеристики и удельные параметры двигателей. Бортовое оборудование и оснащение беспилотных летательных аппаратов Состав оборудования. Бортовая аппаратура управления и стабилизации полета беспилотного летательного аппарата. Телеметрическая аппаратура. Целевая нагрузка. Тенденции проектирования современных беспилотных летательных аппаратов. Новые условия применения беспилотных летательных аппаратов. Новое поколение беспилотных летательных аппаратов и их информационное обеспечение.
Конкретный опыт проектирования БПЛА.
Формирование облика высотного БПЛА. Формирование облика БПЛА для аэрофотосъемки. Формирование облика авиационной ложной цели. Формирование облика высокоманевренного БПЛА. Формирование облика ветроустойчивого БПЛА. Проектирование БПЛА из композиционных материалов. Системы управлением беспилотным летательным аппаратом. Управление БПЛА на основе Синергетической теории управления.
Навыки
Уровни владения навыками
Обо мне
Желание готовить достойную молодую смену для научно-технической сферы. Награжден медалью им. А.Нобеля Российской Академией Естествознания за развитие изобретательства. Награжден медалью им. В. Лейбница Европейским Научно-Промышленным Консорциумом ESIC за научно-технические разработки. Награжден медалью им. М.В. Ломоносова. В 2015 году награжден орденом «Александра Великого» За научные победы и свершения.
Хобби - любительское конструирование, изучение патентной информации. Чтение художественной и научно-фантастической литературы. Моя биография включена в Интернет- энциклопедию «Ученые России» и размещена на сайте по адресу: http://www.famous-scientists.ru/12996/. Имею ученое звание: Профессор Российской Академии Естествознания, диплом №6823 от 31 октября 2013г., Москва. Основатель 2-х новых научных направлений.
В 2016 году, удостоен звания DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA.
Высшее образование
1986
Самолетостроение, Разработчик, исследователь
1971
Таганрогский авиационный техникум им. В.М. Петлякова
Самолетостроение, Конструктор
Знание языков
Гражданство, время в пути до работы
Гражданство: Россия
Разрешение на работу: Россия
Желательное время в пути до работы: Не более часа